Саранцев Геннадий Иванович

Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Геннадий Иванович Саранцев родился в городе Нижний Ломов Пензенской области. В 1967 году окончил физико-математический факультет Пензенского государственного педагогического института. С 1973 года по настоящее время Геннадий Иванович работает в Мордовском государственном педагогическом институте имени М.Е. Евсевьева. С 1998 года работает в качестве профессора кафедры теории и методики обучения математике Пензенского госпедуниверситета. Г.И. Саранцев – автор более 250 научных работ, среди которых более 50 монографий и учебных пособий. Им подготовлено более 50 докторов и кандидатов наук (в том числе, в Пензе – 2 доктора и 7 кандидатов педагогических наук). При его непосредственной поддержке в Пензенском государственном педагогическом университете в 2002 году была создана и успешно функционирует кафедра «Теория и методика обучения математике». Геннадий Иванович является председателем объединенного диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по теории и методике обучения математике; общей педагогике, истории педагогики и образования.

 В 90-е гг. Г.И. Саранцевым формируется новое крупное научное направление – методология методики обучения математике, результаты исследований которого заложили основу методики математики как самостоятельной научной области. Г. И. Саранцевым была разработана оригинальная концепция использования задач в обучении математике, создан комплекс учебной литературы по методологии, теории и методике обучения математике для студентов университетов и педвузов. За заслуги в научно-педагогической деятельности и большой вклад в подготовку квалифицированных специалистов Г. И. Саранцев удостоен звания «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации», награжден медалью К.Д. Ушинского, знаком «Отличник просвещения СССР».

 Соч.:

1.Упражнения в обучении математике. – М., 2005;

2.Методика обучения математике. – М., 2002;

3.Методология методики обучения математике. – Саранск, 1999;

4.Обучение доказательным рассуждениям. – М., 2000; ж. «Педагогика»-

5.Информационное обеспечение методической подготовки студентов педвуза. - №4, 2008;

6.Методическая система обучения предмету как объект исследования. - №2, 2005; и др.; ж.

«Математика в школе»-

7.Гуманизация образования и актуальные проблемы методики преподавания математики. – №5, 1995;

8.Формирование математических понятий в средней школе.– №6, 1998;

9.Цели обучения математике в средней школе в современных условиях. –№6, 1999; и др.

 Лит.:

1.Педагогический университет на рубеже XX–XXI веков(ПГПУ им. В.Г. Белинского в 1995-2004 г.). 

Справочное издание/ Под общей редакцией А.Ю. Казакова.- Пенза: ПГПУ, 2004, стр. 187-190; 

2. Шувалов И.Ф. Пензенский государственный педагогический институт имени В.Г. Белинского

(хроника интенсивного роста и развития. Ч.1.:1961-1970 гг.)/ ПГПУ им. В.Г. Белинского.- Пенза, 2002,

стр. 21;

3. «Саранцеву Г.И. – 70 лет!»/ Математика в школе.- 2008, №4.-с.79

Контактная информация: tmomi@pnzgu.ru

Ссылка на электронную библиотеку:

 

Дата создания: 05.03.2013 10:43
Дата обновления: 19.05.2017 09:22